Генеральное консульство Российской Федерации в Калькутте (Индия)
Телефон: +91 (33) 2479-7006
/
ru en

Свидетельство на возвращение в Россию

В случае утраты действующего заграничного паспорта гражданина Российской Федерации во время пребывания на территории Калькуттского консульского округа (штаты Аруначал-Прадеш, Ассам, Бихар, Джаркханд, Западная Бенгалия, Манипур, Мегхалая, Мизорам, Нагаленд, Орисса, Сикким, Трипура и союзная территория Андаманские и Никобарские острова) рекомендуем обратиться в ближайшее отделение полиции и получить справку об утере документа (требуется при получении разрешения миграционной службы Индии Foreigners' Regional Registration Office (FRRO) на выезд из страны (exit permit).

Взамен утраченного паспорта Генконсульство в рамках своей компетенции может оформить российскому гражданину Свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (СНВ).

1. Круг заявителей
 
 1) гражданин Российской Федерации, утративший вне пределов территории Российской Федерации документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации (далее - паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт));
 
 2) гражданин Российской Федерации, у которого срок действия имеющегося паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта) истек или паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт) стал непригодным для использования вне пределов территории Российской Федерации;
 
 3) гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами территории Российской Федерации, которому отказано в оформлении (выдаче) паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта) при наличии оснований для временного ограничения его права на выезд из Российской Федерации, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" – гиперссылка на файл FZ-114;
 
 4) лицо без гражданства, постоянно проживающее в Российской Федерации, а также лицо, признанное беженцем в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, утратившее вне пределов территории Российской Федерации документ, удостоверяющий его статус, либо у которого срок действия упомянутого документа истек или такой документ стал непригодным для использования.

2. Необходимые документы
 
 Для предоставления государственной услуги заявитель лично или через законного представителя (родители, усыновители, опекуны или попечители) представляет следующие документы:
 
 1) Заявление о выдаче свидетельства (заполняется на месте или в электронном виде на сайте http://reentry.kdmid.ru/), образец бланка заявления;


 2) две фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 35 х 45 мм на светлом однотонном фоне с четким изображением лица строго анфас без головного убора. Допускается представление заявителями фотографий в очках с нетонированными стеклами либо в не скрывающих овал лица головных уборах заявителями, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов;
 
 3) внутренний паспорт (при наличии), или заверенные в загранучреждении письменные заявления не менее двух граждан Российской Федерации, подтверждающих личность заявителя и наличие у него российского гражданства, которые подаются ими лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места их жительства (пребывания), данных действительного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации. В упомянутых письменных заявлениях не допускается исправление ошибок путем зачеркивания или с помощью корректирующих средств.

В случае отсутствия действительного внутреннего паспорта и невозможности представить заявления двух граждан России, которые могут подтвердить личность и российское гражданство заявителя, проводится дополнительная проверка сведений о заявителе. Для проведения проверки необходимо представить имеющиеся документы, которые можно использовать в целях подтверждения личности (например, водительское удостоверение, служебное удостоверение с фотографией). В рамках проверки направляются запросы в МВД России, российские консульские учреждения. В случае проведения дополнительной проверки срок оформления свидетельства - до 27 рабочих дней.
 
 4) документ, подтверждающий права законного представителя либо представителя - в случае оформления свидетельства несовершеннолетнему либо недееспособному.
 
 При организованном выезде групп несовершеннолетних без сопровождения законных представителей, обязанности законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп;
 
 5) водительское удостоверение, служебное удостоверение с фотографией и другие документы, которые заявитель может представить в целях подтверждения своей личности;
 
 6) заграничный паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт), срок действия которого истек или который стал непригодным для использования (при наличии);
 
 7) уведомление об отказе в оформлении (выдаче) паспорта - в случае оформления свидетельства гражданину Российской Федерации, которому отказано в выдаче паспорта;
 
 8) доверенность - в случае оформления свидетельства несовершеннолетнему либо недееспособному, который выехал из Российской Федерации без сопровождения своего законного представителя;
 
 9) основной документ, удостоверяющий личность представителя - в случае, предусмотренном пунктом 8.


ВАЖНО!

СНВ может быть выдано только после получения Генконсульством всех необходимых сведений о заявителе, исключающих любые сомнения относительно его личности и принадлежности к гражданству России. 

Срок действия СНВ не превышает 15 дней со дня оформления, в течение которых необходимо покинуть Индию.

После получения СНВ необходимо обратиться в миграционную службу Индии (FRRO) по месту предполагаемого отправления в Россию для оформления разрешения на выезд (exit permit).